Дата публикации: 06.06.2019 09:39
Дата изменения: 06.06.2019 09:40
В соответствии с таможенным  законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ввоз товаров на территории свободных экономических зон, в том числе на территорию СЭЗ «Астана – новый город» (далее - СЭЗ), обусловлен определенными условиями. Основное условие заключается в том, что иностранные товары, а также товары ЕАЭС, размещаются резидентами (участниками) СЭЗ на объекте СЭЗ путем подачи уведомления в орган государственных доходов.
      Порядок подачи уведомления определен приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 247 «О некоторых вопросах специальной экономической зоны и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (далее – Приказ).
      В соответствии с Приказом уведомление о ввозе товаров могут подавать ка сами участники СЭЗ, так и управляющая компания, таможенный перевозчик или иное лицо, осуществляющее перевозку товаров, а также лица, осуществляющие вспомогательную деятельность на территории СЭЗ;
      При подаче уведомления о ввозе товаров на территорию СЭЗ заполняются следующие сведения:
      - наименование органа государственных доходов, куда представляется уведомление;
      -   наименование отправителя/получателя товаров;
      -   марка, модель и регистрационный номер транспортного средства;
      - номер декларации на товары (ДТ) или иного таможенного документа в соответствии с которым ввозится товар;
      -  наименование и количество товара, сведения о товарах.
      Должностное лицо органа государственных доходов незамедлительно принимает решение о регистрации или отказе в регистрации уведомления о ввозе товаров путем проставления в уведомлении штампа «Ввоз на территорию СЭЗ разрешен» либо «Ввоз на территорию СЭЗ не разрешен».
      Решение об отказе регистрации уведомления производится в случаях непредставления коммерческих и транспортных документов либо несоответствия товаров, указанных в таких документах.
      В рамках создания благоприятных условий для ведения бизнес-процесса на территории СЭЗ «Астана – новый город» столичным органом государственных доходов постоянно проводятся мероприятия по улучшению таможенного администрирования на территории СЭЗ. В рамках этой работы процедура приема и регистрации уведомлений о ввозе товаров осуществляется непосредственно на объекте СЭЗ, за которым персонально закреплен сотрудник органа государственных доходов. Применение данной процедуры создает дополнительные удобства для участника СЭЗ и направлено на обеспечение непрерывного (бесперебойного) процесса ввоза товаров для строительства объекта СЭЗ.